Краткая история театра. Греция

Check This Out 3102VakhYouthТеатр в том виде, в котором мы его представляем сейчас, происходит из Древней Греции. Его появление связано с празднованием Великих Дионисий, праздника в честь бога вина и плодородия. Первоначально это были буйные шумные народные гуляния (в Риме этого бога назвали Вакхом, собственно от него и происходит термин «вакханалия»), которые со временем приобрели всё более упорядоченный характер. Случилось это в пятом веке до нашей эры при афинском тиране Писистрате, который собственно и установил праздник Великие Дионисии: они были городские и сельские, отмечались в течение пяти дней в феврале – марте. 

official statement Главным событием обоих Дионисий были процессии, за которыми следовали жертвоприношения и состязания хоров, певших дифирамбы богам. Далее за ними шли драматические игры, причём трагедии стали ставится с 534 года до нашей эры, то есть с того времени, когда праздник был учрежден; около 488-486 годов к ним присоединились и комедии.

Get More Info Представления проводились в конце марта, когда уже была открыта морская навигация, поэтому в Афины стекались гости из других греческих полисов. Так собственно столица Аттики и стали центром культурной жизни. На юго-восточном склоне Акрополя был построен деревянный Театр Диониса, который около 326-325 года до нашей эры был реконструирован – сцена и ряды сидений были заменены на мраморные. Каменные сиденья размещались в 67 рядов, так что театр стал вмещать порядка 17 тысяч зрителей (примерно половина афинских граждан того времени).

read more 3101DionisiyTheatre

check here Театр Дионисия. Реконструкция

their website Театр был лишён кровли, и поэтому актёры, хор и зрители располагались под открытым небом, а сценическое действие происходило при естественном освещении. При этом первоначально в пьесах был задействован только один актер – и им был сам драматург и одновременно рассказчик, от лица которого и велось повествование. По преданию, Эсхил ввел второго актера – называли их собственно протагонист и антогонист (первая роль считалась самой важной и актёр-протагонист мог получать плату от государства и участвовать в соревновании за актерский приз). Слово «тритагонист», обозначающее третьего актера, получило значение «третьесортный» и использовалось почти как ругательство. Актеры, как и поэты, строго разделялись на комических и трагических. В комедиях это правило нарушалось, и число актеров могло доходить до пяти; в хоре же обычно включалось 12-15 человек. Все они были мужчинами и обычно играли в масках, закрывавшую верхнюю часть лица – она резко укрупняла лицо актера и могла фиксировать определенное душевное состояние, донести игру актёров зрителям на дальних рядах.

published here Как уже было сказано ранее, театральные постановки проходили в форме конкурса. Обычно состязались три автора трагедий. Каждый из участников ставил три трагедии и одну сатирову драму, в шутливой форме обыгрывавшую мифологический сюжет. Состязались также авторы комедий, ставивших по одной пьесе. Среди самых известных греческих драматургов-трагиков называют Эсхила, Софокла и Еврипида. Эсхил, прозванный «отцом трагедии», написал около 90 пьес, из которых в полном виде до нас дошло лишь семь. Главным мотивом его творчества было прославление мужества, патриотизма и героического самопожертвования граждан Эллады. Это понятно, так как драматург жил во времена тяжелых греко-персидских войн. Софокл, введя в пьесу третьего актера, усложнил фабулу трагедии, усилил драматическое напряжение действия, что помогло лучше раскрыть внутренний мир героя. Все произведения великого драматурга пронизаны сознанием величия и силы человеческого духа. В своих знаменитых трагедиях «Царь Эдип», «Электра» и «Антигона» он разрабатывает тему судьбы, которая неотвратимо управляет жизнью человека. Еврипид же был не так любим прижизненно, победу в состязаниях ему присудили только пять раз, причем в последний раз – посмертно (для сравнения у предыдущих авторов он составлял 13 и 24 соответственно). В своих произведениях греческий драматург чутко откликался на новые веяния, на поиск новых духовных ценностей. Творчеству Еврипида чужды идеальные образы, он изображал людей такими, «какими они были на самом деле», с их страстями, страданиями, радостями и печалями.

http://hongrie-gourmande.com/frensis/5679 3103Antigona

citas tabasco gratis Антигону приводят к царю. С рисунка на вазе.

important site Однако не меньшей популярностью пользовалась и комедия, которая зародилась из шуточных и порой фривольных песен, исполнявшихся поселянами во время шествия на Сельских Дионисиях. В свободолюбивых Афинах она быстро получила политический окрас – в своих произведениях авторы обличали современные им события. Признанным мастером этого жанра и любимцем был Аристофан. К примеру, его комедия «Лягушки» первоначально была представлена на Линеях (вторые по значимости состязания драматургов) в 405 году до нашей эры, имела шумный успех и вскоре была поставлена вторично – вероятно, на Великих Дионисиях в том же году. Это редчайший случай – обычно комедийные пьесы повторно не ставились, у них был премьерный показ, который и был единственным.  

3102VakhYouth

Вильям-Адольф Бугро (1825-1905) - Молодость вакха (1884)
William-Adolphe Bouguereau (1825-1905) - The Youth of Bacchus (1884)

#искусствообъединяет #artnight #ночьискусств #ChitaArt