Краткая история театра. Греция

http://www.lavozdeldesierto.com.ar/tymochka/6641 radioactive dating example usa site de rencontre conocer mujeres de jalisco mexico site de rencontre active world click to find out more je cherche une femme riche pour mariage en algerie http://vedantaiowa.org/?makrosyt=dating-a-married-man-is-a-sin&1f6=0c amistad con hombres solteros opcje binarne krok po kroku 3102VakhYouthТеатр в том виде, в котором мы его представляем сейчас, происходит из Древней Греции. Его появление связано с празднованием Великих Дионисий, праздника в честь бога вина и плодородия. Первоначально это были буйные шумные народные гуляния (в Риме этого бога назвали Вакхом, собственно от него и происходит термин «вакханалия»), которые со временем приобрели всё более упорядоченный характер. Случилось это в пятом веке до нашей эры при афинском тиране Писистрате, который собственно и установил праздник Великие Дионисии: они были городские и сельские, отмечались в течение пяти дней в феврале – марте. 

Главным событием обоих Дионисий были процессии, за которыми следовали жертвоприношения и состязания хоров, певших дифирамбы богам. Далее за ними шли драматические игры, причём трагедии стали ставится с 534 года до нашей эры, то есть с того времени, когда праздник был учрежден; около 488-486 годов к ним присоединились и комедии.

Представления проводились в конце марта, когда уже была открыта морская навигация, поэтому в Афины стекались гости из других греческих полисов. Так собственно столица Аттики и стали центром культурной жизни. На юго-восточном склоне Акрополя был построен деревянный Театр Диониса, который около 326-325 года до нашей эры был реконструирован – сцена и ряды сидений были заменены на мраморные. Каменные сиденья размещались в 67 рядов, так что театр стал вмещать порядка 17 тысяч зрителей (примерно половина афинских граждан того времени).

3101DionisiyTheatre

Театр Дионисия. Реконструкция

Театр был лишён кровли, и поэтому актёры, хор и зрители располагались под открытым небом, а сценическое действие происходило при естественном освещении. При этом первоначально в пьесах был задействован только один актер – и им был сам драматург и одновременно рассказчик, от лица которого и велось повествование. По преданию, Эсхил ввел второго актера – называли их собственно протагонист и антогонист (первая роль считалась самой важной и актёр-протагонист мог получать плату от государства и участвовать в соревновании за актерский приз). Слово «тритагонист», обозначающее третьего актера, получило значение «третьесортный» и использовалось почти как ругательство. Актеры, как и поэты, строго разделялись на комических и трагических. В комедиях это правило нарушалось, и число актеров могло доходить до пяти; в хоре же обычно включалось 12-15 человек. Все они были мужчинами и обычно играли в масках, закрывавшую верхнюю часть лица – она резко укрупняла лицо актера и могла фиксировать определенное душевное состояние, донести игру актёров зрителям на дальних рядах.

Как уже было сказано ранее, театральные постановки проходили в форме конкурса. Обычно состязались три автора трагедий. Каждый из участников ставил три трагедии и одну сатирову драму, в шутливой форме обыгрывавшую мифологический сюжет. Состязались также авторы комедий, ставивших по одной пьесе. Среди самых известных греческих драматургов-трагиков называют Эсхила, Софокла и Еврипида. Эсхил, прозванный «отцом трагедии», написал около 90 пьес, из которых в полном виде до нас дошло лишь семь. Главным мотивом его творчества было прославление мужества, патриотизма и героического самопожертвования граждан Эллады. Это понятно, так как драматург жил во времена тяжелых греко-персидских войн. Софокл, введя в пьесу третьего актера, усложнил фабулу трагедии, усилил драматическое напряжение действия, что помогло лучше раскрыть внутренний мир героя. Все произведения великого драматурга пронизаны сознанием величия и силы человеческого духа. В своих знаменитых трагедиях «Царь Эдип», «Электра» и «Антигона» он разрабатывает тему судьбы, которая неотвратимо управляет жизнью человека. Еврипид же был не так любим прижизненно, победу в состязаниях ему присудили только пять раз, причем в последний раз – посмертно (для сравнения у предыдущих авторов он составлял 13 и 24 соответственно). В своих произведениях греческий драматург чутко откликался на новые веяния, на поиск новых духовных ценностей. Творчеству Еврипида чужды идеальные образы, он изображал людей такими, «какими они были на самом деле», с их страстями, страданиями, радостями и печалями.

3103Antigona

Антигону приводят к царю. С рисунка на вазе.

Однако не меньшей популярностью пользовалась и комедия, которая зародилась из шуточных и порой фривольных песен, исполнявшихся поселянами во время шествия на Сельских Дионисиях. В свободолюбивых Афинах она быстро получила политический окрас – в своих произведениях авторы обличали современные им события. Признанным мастером этого жанра и любимцем был Аристофан. К примеру, его комедия «Лягушки» первоначально была представлена на Линеях (вторые по значимости состязания драматургов) в 405 году до нашей эры, имела шумный успех и вскоре была поставлена вторично – вероятно, на Великих Дионисиях в том же году. Это редчайший случай – обычно комедийные пьесы повторно не ставились, у них был премьерный показ, который и был единственным.  

3102VakhYouth

Вильям-Адольф Бугро (1825-1905) - Молодость вакха (1884)
William-Adolphe Bouguereau (1825-1905) - The Youth of Bacchus (1884)

#искусствообъединяет #artnight #ночьискусств #ChitaArt