Краткая история театра. Италия

find 181103 delarteПеред Ночью искусств продолжим говорить об истории театра. О Древней Греции и Риме мы уже рассказали. Перейдём к Средним векам и Новому времени и начнём с Италии.
#искусствообъединяет #artnight #ночьискусств #ChitaArt

http://netix.pl/includes/frazaty/3160 С падением Римской империи классический античный театр был забыт. Христианские вероучители не слишком жаловали лицедейство. Средневековый театр рождался уже из народных праздников и инсценировок для церковных служб и разнообразных мистерий. Новый интерес к культуре и другому творческому наследию Античности проснулся уже только с приходом Ренессанса.

Home Page Во многом становление театра эпохи Возрождения подготовили итальянские гуманисты Фео Белькари, Луиджи Пульчи, Помпонио Лето. Поэтому неудивительно, что именно в этой стране к середине XVI века начинает формироваться новый вид театра – commedia dell'arte или комедия масок, с которой связывают появление первых профессиональных актёрских трупп.

Our site Во многом комедия дель арте проистекала из карнавальных празднеств и во многом сходна с древнеримскими ателланами, где актеры также носили маски (к примеру, очень схожи римская маска Папуса и итальянская маска Панталоне). В ней было много импровизации, тем не менее, именно здесь начинает зарождаться режиссура (эти функции исполнял ведущий актер группы, называемый капокомико).

site de rencontre gratuit veuf 181103 Pantalone181103 Doctor

sites de rencontres gratuits forum 181103 Brigella181103 Arlekin

dating first kiss tips Количество персонажей-масок в комедии дель арте велико, около сотни, однако так или иначе, но обычно они сводятся к двум квартетам мужских масок, маске Капитана, а также не надевавшим маски служанка и паре влюбленных (именно здесь на театральную сцену впервые стали выходить женщины; так персонаж Изабелла названа в честь Изабеллы Андреини, актрисы, поэтессы и драматурга, которая выступала в составе известной труппы «Джелози»). Северный или венецианский квартет масок включал: Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто) – венецианский купец и скупой старик; Доктора (Доктор Баландзоне, Доктор Грациано) – псевдоучёный доктор права; Бригеллу (Скапино, Буффетто), который представал умным слугой и глупого Арлекина (Меццетино, Труффальдино, Табарино). Южный или неаполитанский квартет – это судья-заика Тарталья, хвастливый вояка и трус Скарамучча, умный слуга Ковьелло и глупый слуга Пульчинелла (Полишинель). В первую очередь характеризовавшим их образы (и добавлявшем комичности) элементом был диалект (так Капитан говорил на ломаном итальянском с примесью испанского), а также костюм. К примеру, Панталоне традиционно очень узкие красные штаны (pantalons) – указание к уважительному титулу «Пьянта-Леоне», который давали венецианским купцам, присоединившим к владениям республики очередной, пусть и совсем незначительный остров или иной кличек суши (с привилегией на ношение этих самых красных штанов).

petites annonces gratuites rencontres serieuses 181103 Coviello181103 Tartalia

have a peek at this web-site Обычно спектакль начинался и заканчивался парадом с участием всех актёров, с музыкой, танцем, с лацци (буффонными трюками) и дурачествами, состоял из трёх актов. В перерывах между актами исполнялись короткие интермедии. Действие было ограничено во времени. Сценарий представления представлял собой обыкновенно краткое изложения сюжета с порядком появления на сцене основных действующих лиц и основных лацци – обычно это было переделкой той или иной пьесы под вкусы конкретной труппы – наскоро набросанный текст, вывешиваемый за кулисами на время спектакля. Здесь и вступало в дело мастерство импровизационной игры, умения адаптироваться под конкретное место, нового зрителя. Актёры, игравшие одну и ту же маску в течение всей жизни, набирали солидный багаж сценических приёмов, трюков, песен, поговорок, афоризмов и монологов и могли свободно пользоваться этим в самых разных сочетаниях. Лишь в XVIII веке Карло Гольдони увёл итальянскую драматургию от сценария к фиксированному тексту, но, тем не менее, в том же «Слуге двух господ» явно видны корни традиционной комедии дель арте.

m lest ba un citas katastrofas online latviski Известные труппы много гастролировали по Италии, а также за её пределами – в Испании и Франции (где вместе с одной из трупп свою деятельность начинал Мольер), Австрии, Германии, а иногда и Англии. Они были частыми гостями на крупных события, как то свадьбы венценосных особ или другие крупные празднества. К XIX веку комедия дель арте изжила себя, но нашла своё продолжение в мелодраме и мелодраме. Некоторые авторы видят в ней базу, из которой появилась современная stand-up comedy.

181103 djelosi

Труппа «Джелози», фламандский художник конца XVI века. Музей Карнавале