Краткая история театра. Италия

mujeres solteras 25 aГ±os have a peek at these guys http://vertesinfo.hu/vselenaya/4010 site de rencontre pour ipad gratuit https://www.virgo.com.tr/fioee/2886 site de rencontre ado 13 ans mujer busca hombre en cali blidoo http://bullcitycraft.com/milnica/4044 click for more http://lokoli.com/?rtyt=voir-rencontre-avec-joe-black-gratuitement&568=b0 181103 delarteПеред Ночью искусств продолжим говорить об истории театра. О Древней Греции и Риме мы уже рассказали. Перейдём к Средним векам и Новому времени и начнём с Италии.
#искусствообъединяет #artnight #ночьискусств #ChitaArt

С падением Римской империи классический античный театр был забыт. Христианские вероучители не слишком жаловали лицедейство. Средневековый театр рождался уже из народных праздников и инсценировок для церковных служб и разнообразных мистерий. Новый интерес к культуре и другому творческому наследию Античности проснулся уже только с приходом Ренессанса.

Во многом становление театра эпохи Возрождения подготовили итальянские гуманисты Фео Белькари, Луиджи Пульчи, Помпонио Лето. Поэтому неудивительно, что именно в этой стране к середине XVI века начинает формироваться новый вид театра – commedia dell'arte или комедия масок, с которой связывают появление первых профессиональных актёрских трупп.

Во многом комедия дель арте проистекала из карнавальных празднеств и во многом сходна с древнеримскими ателланами, где актеры также носили маски (к примеру, очень схожи римская маска Папуса и итальянская маска Панталоне). В ней было много импровизации, тем не менее, именно здесь начинает зарождаться режиссура (эти функции исполнял ведущий актер группы, называемый капокомико).

181103 Pantalone181103 Doctor

181103 Brigella181103 Arlekin

Количество персонажей-масок в комедии дель арте велико, около сотни, однако так или иначе, но обычно они сводятся к двум квартетам мужских масок, маске Капитана, а также не надевавшим маски служанка и паре влюбленных (именно здесь на театральную сцену впервые стали выходить женщины; так персонаж Изабелла названа в честь Изабеллы Андреини, актрисы, поэтессы и драматурга, которая выступала в составе известной труппы «Джелози»). Северный или венецианский квартет масок включал: Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто) – венецианский купец и скупой старик; Доктора (Доктор Баландзоне, Доктор Грациано) – псевдоучёный доктор права; Бригеллу (Скапино, Буффетто), который представал умным слугой и глупого Арлекина (Меццетино, Труффальдино, Табарино). Южный или неаполитанский квартет – это судья-заика Тарталья, хвастливый вояка и трус Скарамучча, умный слуга Ковьелло и глупый слуга Пульчинелла (Полишинель). В первую очередь характеризовавшим их образы (и добавлявшем комичности) элементом был диалект (так Капитан говорил на ломаном итальянском с примесью испанского), а также костюм. К примеру, Панталоне традиционно очень узкие красные штаны (pantalons) – указание к уважительному титулу «Пьянта-Леоне», который давали венецианским купцам, присоединившим к владениям республики очередной, пусть и совсем незначительный остров или иной кличек суши (с привилегией на ношение этих самых красных штанов).

181103 Coviello181103 Tartalia

Обычно спектакль начинался и заканчивался парадом с участием всех актёров, с музыкой, танцем, с лацци (буффонными трюками) и дурачествами, состоял из трёх актов. В перерывах между актами исполнялись короткие интермедии. Действие было ограничено во времени. Сценарий представления представлял собой обыкновенно краткое изложения сюжета с порядком появления на сцене основных действующих лиц и основных лацци – обычно это было переделкой той или иной пьесы под вкусы конкретной труппы – наскоро набросанный текст, вывешиваемый за кулисами на время спектакля. Здесь и вступало в дело мастерство импровизационной игры, умения адаптироваться под конкретное место, нового зрителя. Актёры, игравшие одну и ту же маску в течение всей жизни, набирали солидный багаж сценических приёмов, трюков, песен, поговорок, афоризмов и монологов и могли свободно пользоваться этим в самых разных сочетаниях. Лишь в XVIII веке Карло Гольдони увёл итальянскую драматургию от сценария к фиксированному тексту, но, тем не менее, в том же «Слуге двух господ» явно видны корни традиционной комедии дель арте.

Известные труппы много гастролировали по Италии, а также за её пределами – в Испании и Франции (где вместе с одной из трупп свою деятельность начинал Мольер), Австрии, Германии, а иногда и Англии. Они были частыми гостями на крупных события, как то свадьбы венценосных особ или другие крупные празднества. К XIX веку комедия дель арте изжила себя, но нашла своё продолжение в мелодраме и мелодраме. Некоторые авторы видят в ней базу, из которой появилась современная stand-up comedy.

181103 djelosi

Труппа «Джелози», фламандский художник конца XVI века. Музей Карнавале