Главная

Калашников Владимир Александрович

follow site 17 августа 1929 г. – 19 января 2011 г.

see Творчество художника Владимира Александровича Калашникова широко известно забайкальцам. Его живописные полотна прославляют наш край и людей, живущих в нем. Весь творческий путь мастера – это пример беззаветного служения искусству. Свой юбилей художник встречает в расцвете творческих сил, его работы последних лет – свидетельство высокого мастерства, богатого художнического и жизненного опыта.

zweite hand mann sucht frau Родился В. А. Калашников 17 августа 1929 года в поселке Новоленино Иркутской области. Во время войны 13-летним мальчишкой работал учеником токаря в депо, приближая вместе со взрослыми в тылу час Великой Победы в борьбе с фашизмом.

site rencontre pour sportifs В 1945 году он вновь садится за школьную парту. Было трудное, голодное время. Но именно тогда родилось в душе подростка желание рисовать. Со временем оно росло и стало неотъемлемой составляющей жизни Владимира Калашникова. На очень плохой бумаге он рисовал портреты своих товарищей, иллюстрации к книгам из домашней библиотеки. Наверное, это передалось по наследству: отец Владимира был не просто высококлассным инженером-слесарем, но и творческой личностью, автором большого количества усовершенствований, многие из которых используются в производстве в наше время. Общение с отцом, пример двоюродного брата, учившегося на художника в Иркутске, оказала решающее влияние на то, что после окончания семилетки вопрос о выборе профессии перед Владимиром Калашниковым не стал. Ему было ясно – он станет профессиональным художником.

Marc vella aggiuntante opzioni binarie da 1 volleeremmo postcommotivi disaccordassimo? У многих художников путь к профессиональной живописи бывает долгим и трудным – они идут к цели окольными путями. У Владимира Калашникова это произошло сразу: в 1947 году он поступает в Иркутское художественно-графическое училище, а по его окончанию – в Ленинградский институт живописи, графики и скульптуры. Мастер благодарит судьбу за то, что она свела его с людьми знающими, способными оценить ростки таланта, помочь ему. Помощь старших товарищей, анстойчивость, требовательность к себе, высокая работоспособность – все эти качества способствовали росту его профессионального мастерства.

После окончания учебы в 1958 году Владимир Александрович Калашников приезжает в Читу, работает в мастерских художественного фонда, занимается оформлением фасадов зданий, интерьеров учреждений. Мало кто знает, что знаменитый рельеф на фасаде гостиницы «Забайкалье» принадлежит Владимиру Калашникову. А резьба по дереву, украсившая интерьеры кинотеатра «Удокан», ресторана «Метелица» до сих пор радуют глаз читинцев и гостей города. Несмотря на занятость в фонде, художник много работает в своей мастерской, много путешествует по Забайкалью, красота которого пленила его. Влюбившись в природу, приобщившись к охоте, Калашников навсегда связал свою судьбу с Читой.

В 1958 году Владимир Калашников впервые принимает участие в городской художественной выставке. Позже в его творческой судьбе будет много выставок самого различного ранга – от городских до зональных и республиканских. Событием в жизни художника всегда были персональные выставки. На очереди еще одна (2004 г.) – юбилейная. И, несмотря на внушительную дату, читинцы увидят в ней много новых, интересных работ, ведь «молодость в искусстве – понятие отнюдь не возрастное. Влюбленность в жизнь, умение видеть мир прекрасным, уметь радоваться жизни и радовать других – вот истинная молодость художника».

Творческие интересы и увлечения Владимира Калашникова широки. Он успешно работает над тематическими композициями, обращается к портрету, пейзажу, натюрморту. Художника волнует история и современность. Именно интерес к истории нашего общества заставил его в течение 12 лет работать над триптихом «Фарисеи». В нем мастер затрагивает вечные темы борьбы между добром и злом, поиска смысла человеческого существования. Для раскрытия этих тем он обращается к различным композиционным и колористическим приемам. О том, что художнику удалось решить поставленные перед собой задачи, говорят пожелтевшие странички газетной прессы за 1993 год, поместившие массу откликов на выставку триптиха. Одни зрители разделяли взгляды художника, другие были категорически против. Его работа не оставила равнодушных зрителей.

Умение почувствовать, а затем выстроить на холсте логически выверенные композиции, взаимосвязи, точно проследить эффекты освещения находит свое отражение в пейзажах художника. Он обладает способностью по-новому видеть в жизни то, что примелькалось в обыденности, мимо чего мы проходим, не замечая. С самых первых шагов в искусстве появилась и стала для В. Калашникова творческой необходимостью привычка работать на натуре. Но на холсте в мастерской художник не буквально отражает реальные места, а увиденное им претерпевает изменения, созвучные настроению и задаче мастера. Образ будущей картины уде прошел внутренний этап, «созрел». И неторопливо ложится на холст. Пейзажи В. Калашникова просты и неприхотливы. Глядя на них., возникает чувство единения с природой, желание присесть у воды, послушать песню ручейка или шелест тополей. Они позволяют нам уйти от суеты битв, попытаться заглянуть в глубину своей души («Золотая осень», «Весна», «Песнь тополей»). В городских пейзажах автор не просто изображает улицы и уголки старой Читы, а наполняет их дыханием жизни. зритель реально слышит скрип снега, ощущает тихий сон домов, заботливо укутанных снежным одеялом («Зима»).

Натура для Владимира Калашникова – животворящий неиссякаемый источник красоты и вдохновения. Поэтому неудивительно, что, будучи художником разноплановым, он с успехом работает и в натюрморте. Они у него реальны, убедительны. Дары благодатной забайкальской природы, охотничьи трофеи, богатство и разнообразие цветущих лугов и садов передают неповторимое очарование, создают определенный настрой в душе, влекут к себе своей достоверностью («Подснежники», «Охотничий», «Уголок бурового мастера»).

Обращаясь к теме современности, художник работает в жанре портрета. В процессе работы он создает целую галерею людей, живущих и работающих на нашей земле. В. Калашников пишет, как правило, людей близких ему, хорошо знакомых. Поэтому, наверное, в них так много доброты, нежности. Особенно это касается детской серии портретов, на которых изображены его внучки. Открытые детские лица, большие лучистые глаза, непринужденные позы... Кажется, художник воплотил в этих полотнах всю любовь деда, к внучкам («Портрет внучки» 1995 г.).

Лаконичными средствами с глубоким личным отношением изображены художником портреты творческих людей. В них мастеру удалось раскрыть характер человека. Как тонкий психолог, он подбирает портретируемому нужную позу, вводит его в ограниченное предметное пространство («Портрет М. Вишнякова», «Портрет Г. Граубина»).

Для творчества Владимира Александровича свойственно не только жанровое многообразие. Кроме живописи, он работает в книжной графике. Когда было живо Читинское издательство, он обращался к ней чаще. Сейчас это происходит реже. С удовольствием художник иллюстрировал книгу детских стихов А. Боришпольца, книгу В. Кузника «Дели делает ры-ы-ы». Глубокие знания о повадках животных, психологии детей, любовь к ним помогли ему сделать иллюстрации веселыми, легкими, созвучными с текстом.

Когда-то великий русский живописец И. Н. Крамской завещал художникам: «ради бога, чувствуй... Пой, как птица небесная – только, ради бога, своим голосом». В обилии и многообразии живописных композиций работы Владимира Александровича Калашникова всегда выделялись поэтически тонкой интонацией. Они открывают зрителю удивительно светлого, гармоничного, с лирической направленностью художника. Многие живописные произведения мастера хранятся в ряде музеев России, частных собраниях СНГ, Германии, Англии, Китая, Японии, Южной Кореи, Монголии. Глубокого уважения заслуживает художник, на протяжении всей своей жизни ни на йоту не изменивший своему творческому кредо и дарящий людям весь жар своей души.

follow url И. И. Филинова,
fragen frauen kennenlernen научный сотрудник Читинского художественного музея

Владимир Калашников – автор рельефа на гостинице «Забайкалье», посвященного первопроходцам. Резное оформление в кинотеатре «Удокан» – тоже его работа совместно с художником Леонидом Рыжовым.

Владимир Калашников ушел из жизни 19 января 2011 г.

 

je cherche un site de rencontre vraiment gratuit Публикации:

Калашников В. Четыре переживания / В. Калашников // Заб. рабочий. – 1967. – 1 мая, О работе над картиной о В. И. Ленине.

 

sites de rencontres gratuit maroc Библиография:

  • Иманакова Е. Пульс города на холсте / Е. Иманакова // Ваша реклама. – 2001. – 7 дек.
  • Рыжкина О. Вместе с книгами - картины / О. Рыжкина // Заб. рабочий. — 2001. – 22 нояб.
  • Бурдуковская И. 70 лет со дня рождения В. А. Калашникова / И. Бурдуковская // Календарь знаменательных и памятных дат Читинской области на 1999 год. – Чита, 1999. – С. 115-119.
  • Заузолкова А. О чем рассказали картины / А. Заузолкова // Заб. обл. вед. – 1999 – 6-12 окт. – С. 14.
  • Забелина А. Содружество таланта и доброты / А. Забелина // Чит. обозрение. – 1999. – 29 сент.
  • Баятакова Н. И мастерство, и вдохновенье / Н. Баятакова // Заб. рабочий — 1999. — 29 сент.
  • Ламбаев Т. Край родной, навек любимый / Т. Ламбаев // На боевом посту. - 1999. – 25 сент. – 2 окт.
  • Забелина А. Найти необычное в обычном / А. Забелина // Чит. обозрение. – 1999. – 4 сент.
  • Санжаина Е. Династия Калашниковых в музее / Е. Санжаина // Ваша реклама, - 1999. – 3 сент.
  • Берсенева А. Картинки с выставки / А. Берсенева // Эффект. – 1999. – 2 сент. – С. 8.
  • Иманакова Е. С азартом молодости / Е. Иманакова // Заб. обл. вед. - 1999. – 18-24 авт.
  • Иманакова Е. [Художник В. Калашников] / Е, Иманакова // Чита литературная – 1999. – № 8, авг.
  • Акопян Г. Разговор с художником / Г. Акопян // Заб. рабочий. – 1993. – 25 февр.
  • Федоров А. Каждый пишет, как он слышит/ А, Федоров // Нар. газ. – 1993 – 19 февр.
  • Встреча с картинами // Нар. газ. – 1993. – 12 февр.
  • Федоров А. Искушение Калашникова / А. Федоров // Нар. газ. – 1993. – 15 янв.
  • Антонова Т. Обвинение Фарисеям / Т. Антонова // Нар. газ. – 1992. – 28 июля.
  • Тонких Л. Приглашаем на выставку / Л. Тонких // Комс. Забайкалья. –1990. – 22 июля.
  • Басова А. Размышления у картины / А. Басова // Заб. рабочий. – 1982. – 28 дек. О картине «Фарисеи».