Экспонат номер один. #MuseumWeek - 2019

betrunken flirten ist wie hungrig einkaufen hombres solteros queretaro conocer gente en linea reference hombre noquea a dos de un solo golpe http://www.iclonerevolution.com/mamon/1626 dating law in pakistan dating my son t shirt iranische partnersuche hamburg http://www.cumcweaverville.org/malyk/2306 secrets1Тема второго дня акции #MuseumWeek звучит как #Secrets. И сегодня сотрудники Музейно-выставочного центра расскажут вам об одном из секретов нашего Центра. 

 

 

secrets2Искусство советского периода часто вбирало в себя техники и стилистические приёмы творцов, а порой, и эклектически соединяло черты различных стилей, существовавших до начала ХХ века. Не обошло оно стороной и витражное искусство, с той лишь разницей, что раньше с помощью разноцветного стекла в готических соборах отображали лики святых, теперь основным героем для авторов стали советские труженики и обычные жители страны.

secrets3

Подобные произведения стали появляться по всей стране, их авторами были выпускники художественных факультетов крупнейших советских вузов. Среди них был и Николай Михайлович Вдовкин, который родился на территории современного Казахстана, но многие годы его творческой деятельности были связаны с Хабаровском, с правлением Союза художников, который он возглавлял в период с 1983 по 1989 годы. За свою творческую карьеру эмальер и художник-витражист создал несколько десятков работ в Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, Кисловодске, Твери, Минеральных Водах. Но почему-то в этом списке нет Читы. Лишь сотрудники Музейно-выставочного центра забайкальской столицы помнят, что он является автором витража «Икар», украшающего зал третьего этажа.

secrets4

Дело в том, что этот витраж создавался для 5-й зональной выставки «Советский Дальний Восток», которая прошла в 1980 году. Во многом он повторил судьбу Эйфелевой башни – та тоже сооружалась как временное строение к открытию Всемирной выставки в 1889 году и должна была после её закрытия быть сдана на металлолом, но до сих пор украшает Париж. Этот же витраж тоже не был разобран и стал первым экспонатом в созданном в 80-х Читинском художественном музее.

Сам витраж «Икар» – это четырёхметровое панно, выполненное из стекла, изображает человека с поднятыми руками. Икар – древнегреческий мифологический герой, который простирает руки к солнцу, дарующему тепло и огонь. Витраж состоит из металлических блоков, заполненных стеклянными пластинами, формирующими рельеф и в этом его главная особенность – в отличие от других подобных панно, где листы и кусочки стекла формируют лишь одну вертикальную плоскую поверхность. Вполне возможно, что аналогов ему на территории современной России и не осталось.