Открытое письмо Митрополиту Читинскому и Петровск-Забайкальскому

Открытое письмо

http://big-balloon.nl/?author=2 Высокопреосвященнейшему Владимиру (Самохину)
Митрополиту Читинскому и Петровск-Забайкальскому

http://melroth.com/?komp=opzioni-binarie-sito-serio-e-sicuro&17f=6c Ваше Высокопреосвященство!

binary speedboat Просим отказаться от требования передачи (в безвозмездное пользование) Русской Православной Церкви бывшего здания Михаило-Архангельской церкви, известного в современной России как Музей декабристов.

http://bodowlaw.com/?biopeme=opzioni-digitali-indicatore-stocastico&8f5=af Миссионерское служение Русской Православной Церкви в Забайкалье во все времена основывалось на поддержании и развитии самоуважения и самоидентификации проживающих здесь народов. Пробуждение веры возможно через сохранение «социальной природы» человека – культуры. Многие забайкальцы являются носителями традиционной русской культуры, неотъемлемой частью которой является православие. Единение людское возникло в период строительства Казанского кафедрального собора в Чите, да и при строительстве десятков других храмов и часовен на территории края.

Сама постановка Вами вопроса о передаче здания РПЦ стала одной из самых обсуждаемых в крае, вызвала волну возмущения и фактически расколола общество, угрожая перерасти в гражданское противостояние.

http://tc12bercy.fr/parazitu/2099 Впервые идея расположить Музей декабристов в этом здании предложена читинцами еще в дни 100-летия восстания в 1925 году. В послевоенное время пустующему зданию бывшей Михаило-Архангельской церкви грозило полное разрушение. В период с 1974 по 1986 год по инициативе Читинского отделения Всероссийского общества охраны памятников проведен капитальный комплекс реставрационных работ, после которых здание приобрело современный вид. В 1985 году в здании открыт музей декабристов.

dating 5 years before marriage С XVIII века Забайкалье стало местом ссылки – каторжным краем. Уже само путешествие сюда являлось тяжким испытанием для человека, а отбывание наказания и подавно – редко кого каторга исправляла, чаще всего калечила и уничтожала. Так было до известных событий 1825 года, приведших к появлению на нашей земле декабристов. Впервые столько представителей высокообразованного слоя русского общества (85 человек) прибыли на забайкальскую землю из Центральной России. В Читинском остроге тогда в 75 домах проживали 393 человека. Как бы преобразилась Чита, если бы сейчас сюда прибыли 65 тысяч лучших ученых, инженеров, учителей, врачей, художников и литераторов? Декабристы просвещали и учительствовали, формировали библиотеки и лечили население, занимались научными изысканиями, описывали и зарисовывали Забайкалье. Декабристам П.И. Фаленбергу и Д.И. Завалишину Чита обязана упорядоченной – «питерской» – планировкой города. Роль Завалишина вообще трудно переоценить – именно он обосновал необходимость создания Забайкальской области с центром в Чите, что было воплощено военным губернатором Н.Н. Муравьевым. Бывший штаб-лекарь декабрист Ф.Б. Вольф не только вылечил коменданта С.Р. Лепарского, но и вел прием в лазаретном доме, выполнял хирургические операции, провел оспопрививание читинцев. Описанию вклада декабристов в мировую науку, литературу, изобразительное искусство в период проживания в Забайкалье посвящены тысячи и тысячи научных трудов. Будучи на поселении они были приняты всеми слоями местного общества.

get link Среди прочих благих дел был и ремонт Михаило-Архангельского кафедрального собора. В 1846 году на средства семьи Муравьевых проведены работы по восстановлению интерьера, перестроена колокольня и выполнена обшивка фасадов. Исторический облик церкви известен нам благодаря акварелям декабриста Н.А. Бестужева. Декабристы при жизни в Забайкалье венчались, крестили детей и исповедовались в этом храме…

http://curemito.org/estorke/324 Так в народной памяти Михайло-Архангельская церковь оказалась неразрывно связана с именем декабристов, слившись в один символ для читинцев, как бы парадоксально это не казалось.

На официальном сайте Читинской епархии приведены слова Святейшего патриарха Кирилла: «Никто в одиночку не справится с теми задачами, которые стоят перед людьми – справиться можно только всем сообща. А общее дело всегда предполагает некий личный подвиг участников этого дела. Мы отдаем часть собственного суверенитета в пользу общего дела, отказываемся от чего-то, что, может быть, нам очень небезразлично, жертвуем чем-то для того, чтобы создать общность, способную решать задачи, стоящие перед народом».

Претензии Забайкальской митрополии могут стать началом опасного раскола «территории мира и согласия», единством которой вплоть до последнего времени гордится Забайкальский край. Считаем, что сегодня в знак доброй исторической памяти, в знак уважения к людям – патриотам России, привнёсшим в наш край много добра и знаний, для сохранения общественного единства и спокойствия необходимо сохранить музей декабристов в его настоящем виде.

Общественная палата Забайкальского края