Выступая на международной конференции

see this DSC 1642Сотрудники Музейно-выставочного центра Забайкальского края 16 мая 2019 года приняли участие в Международной научно-практической конференции «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Забайкалья».

rencontres 32 В программе конференции – проведение круглых столов и секций, обсуждение пленарных докладов, презентации проектов, проведение выставки «Освоение Дальнего Востока». Участниками форума стали представители научного сообщества России, КНР и Монголии, сотрудники музеев Забайкальского края, национально-культурные общественные организации края, сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления.

http://oxtedurc.org.uk/filimon/103 DSC 1652Сотрудник МВЦ, Государственного архива Алексей Мясников выступил с докладом «Частная золотодобыча на Карийских золотых промыслах» в рамках секции «Сибирь и Забайкалье в исторической ретроспективе». Карийское месторождение – одной из самых больших приисков добычи золота в Забайкалье. И когда в 80-х годах XIX столетия количество добываемого золота упало, то руководство Кабинета Императорского Величества решило запустить на прииски частного золотодобытчика. В Каре эта практика была осуществлена одной из первых. Сначала приходили небольшие группы рабочих, которые заключали контракты с администрацией прииска. Но вскоре начался приток китайских рабочих, которые составляли основную массу золотодобытчиков. Свыше 6 тысяч человек одновременно находилось на прииске.

site de rencontre sГ©rieux pas de calais Был период, когда и английские магнаты имели свои интересы в месторождении. Компания с туманного Альбиона впервые стала добывать на Каре рудное золото, а не рассыпное, как это было ранее. Но какое-то время спустя английские предприниматели, разорившись, ушли с забайкальской земли. Неудачей иностранцев воспользовались наши специалисты, вернув рудное месторождение во владение государства, а рассыпное золото – оставив частным предпринимателям.

boundaries in dating free download Подобная практика продолжалась до 1917 года, когда все рудные богатства были национализированы. Таким образом практика частной золотодобычи прекратилась. «Но исторические документы наглядно доказывают, что частная золотодобыча, несмотря на все сложности и махинации, была более выгодной для государства, так как предприниматели сдавали в разы больше золота», - отметил Алексей Мясников, завершая своё выступление.

dating method in archeology DSC 1647

http://www.newmen.eu/mysoroj/viosa/8334 На заседании секции «Музееведение и краеведение Забайкалья» выступил научный сотрудник МВЦ Антон Матушевский. Он раскрыл коллегам этнографический аспект в работах художника Владимира Пинигина на примере его серии графических работ «Тайга и люди», которая напрямую отражает жизнь коренных народов Севера. Докладчик начал своё выступление с момента установления советской власти на территории Сибири, Дальнего Востока и так называемого Крайнего Севера, что отразилось на быте и образе жизни местного населения. К тому же это период строительства БАМа. Магистраль пролегала через места обитания эвенков, что также не могло не сказать на местных устоях.

Происходившие преобразования, стремление к сохранению традиций коренными народами нашли отражение в графических листах Владимира Пинигина, объездившего в качестве корреспондента Читинскую и Иркутскую области вдоль и поперёк. В своей серии «Тайга и люди» художник создаёт полноценный бытоописательный рассказ об эвенках. В частности, он запечатлел все тонкости проведения праздника охоты, соревнований по стрельбе из лука и гонкам на оленьих упряжках. Оленеводство для автора имеет значение не только как основа жизни эвенков, но и применения исторически сложившихся трудовых навыков коренного населения региона, в рамках которых и продолжает развиваться традиционное общество.

DSC 1645Предметы, композиционное расположение людей, отражающих круг, имело для Владимира Пинигина большое значение. Это символ гармонии и сосуществования. Данный аспект показан во многих его работах.

Делая вывод, Антон Матушевский отметил, что фактически в своём творчестве художник отразил желание и попытку гармонизации традиционного эвенкийского мировоззрения к столь изменяющейся внешней обстановке второй половины ХХ века. «Более детального обращения к этой теме в творчестве других забайкальских авторов данного периода мы обнаружить не можем», - в завершении подчеркнул докладчик.